Дерево

 

В мире искусства давно не происходили какие-либо выдающиеся события. Картины именитых художников прошлых веков до сих пор остаются в центре внимания как ценителей, так и тех, кто хотел бы видеть себя во всех выпусках новостных каналов. Так на аукционе Сотбис одна из картин итальянского художника Модильяни начала двадцатого века, была продана за рекордную сумму, чтобы затеряться в частной коллекции очередного богача. Есть, к великому сожалению и такие, кто ради сиюминутной славы или от психического расстройства нарочно портят эти самые произведения искусства, выставленные на публичных выставках. 

Современные художники пресыщенные классическим выражением своего творчества, иногда прибегают к экстравагантному стилю. И оставив кисти в сторонке они пишут свои шедевры частями тела, порой не предназначенными для этого дела, или просто разбрызгивают краску по полотну. Брызнул красной краской через левое плечо – получи ценитель картину «Ранее утро». Споткнулся и разбрызгал краски по всей студии – целая инсталляция с каким-нибудь вычурным названием. Но куда им тягаться в экстравагантности с Винсентом Ван Гогом или Сальвадором Дали.

Когда-то Леонардо да Винчи вывел идеальные пропорции человеческого лица и в целом человеческого тела. Написанные им картины поражают своей гармонией и реальностью пейзажей. Он первым воплотил новую живописную технику. Размытые линии вне фокуса нашего зрения, лёгкая дымка между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает линии и цвета. В своё время он вывел живопись на совершенно новую ступень реализма. После него многие художники передавали в картинах своё видение реальности, среди них были и есть такие, кто пишет картины с фотографической точностью.

Весной этого года мир взорвала сенсация. При раскопках монастыря в южном Китае была найдена небольшая картина. Описать свою находку археологи толком не могли, и под большую шумиху в прессе, этот артефакт передали специалистам искусствоведам. На долгие месяцы картина исчезла из поля зрения простого обывателя. Её изучением занимались многие профессора от искусства, привлекались учёные физики и химики, но тайна маленькой картины осталась не раскрытой. И вот к новогодним праздникам, на короткий срок, картину решили представить перед широкой общественностью в национальном выставочном центре Пекина. 

Огромный современный комплекс, где центральной экспозицией на короткое время стала нашумевшая картина, привлекла нескончаемый приток туристов со всего света. Большая ярко освещённая комната была освобождена от других предметов искусства и на белоснежной стене повесили единственную картину. Не удивительно, что именно возле этого холста, на которой было изображено дерево вишни, всегда было много народа. Тысячи пар глаз глядели на картину, и каждая пара глаз видела своё дерево. Люди смотрели, уходили и возвращались вновь, чтобы снова увидеть это мистическое полотно. 

Молодая девушка, влюблённая в красивого парня, видела на картине вишню, которая была одета в белую фату распустившихся весной цветов юной вишни. Своей красотой и первозданной невинностью она напоминала ей о чистой любви, о чувствах, что грели её сердце. И она искренне не понимала старика, стоявшего рядом и говорившем о почти голом дереве, на котором остались несколько листьев, ещё не успевших увянуть и опасть на землю. 

Мужчина, приехавший на выставку в дорогом автомобиле с личным водителем, в дорогом костюме и с золотыми часами на запястье, смотрел на картину и видел плодовое дерево с зелёными листьями и с крепкими корнями, которое давало большую тень в жаркий день. Рядом стояла женщина, мать троих детей, которой виделась та же вишня, но уже со спелыми сочными вишенками. От чего для неё в картине преобладали красные тона. 

Вечером после закрытия выставки к картине подошла женщина. Она давно работала здесь и мыла полы в этом зале. Месяц назад ей поставили смертельный диагноз, и по прогнозам ей оставалось от трёх до шести месяцев жизни. Она смотрела и не понимала, что же такого необычного видят в этой картине тысячи людей. Чем же так восхищаются все эти люди. Она отходила подальше, а затем подходила вплотную, смотрела и слева и справа, но всегда видела на картине одно – высохшее и треснувшее пополам дерево.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии