Глава американской игровой компании Valve Corporation Гейб Ньюэлл рассказал о разрабатываемых в течении нескольких лет Valve новых интерфейсах, с помощью которых они надеются соеденить мозг напрямую с компьютером, так называемый интерфейс мозг-компьютер BCI (Brain-Computer Interface). Он утверждает, что их исследования будут использоваться в игровом секторе.
Ньюэлл уверен, что избавившись от медленной перефирии, имея в ввиду глаза и уши человека, пользователь получит новый опыт погружения в виртуальную реальность.
«Реальный мир покажется плоским, бесцветным, расплывчатым по сравнению с тем, что вы сможете создать в мозгу людей», — считает Ньюэлл.
Ньюэлл признаёт, что некоторые их идеи могут показаться невероятными и «неотличимы от научной фантастики», но также он уверен, что разработчики игр совершат ошибку, игнорируя возможности BCI.
У самой Valve уже есть собственные наработки в сфере BCI, и работают с гарнитурами OpenBCI. По словам Ньюэлла, компания занимается созданием программы с открытым исходным кодом, которая облегчит разработчикам понимание сигналов, поступающих из мозга людей.
В самом простом виде эта программа позволит понять, получает ли пользователь удовольствие от игры, и настроить игровой опыт соответствующим образом (например — увеличить сложность, если игроку стало скучно). Не исключено, что в будущем технологии BCI позволят «загружать» игры прямо в мозг.
По его словам, такие системы могли бы расширить возможности человека, улучшить качество сна, а также создать чувство полного погружения виртуальную реальность, подавив головокружение, тошноту, дезориентацию в пространстве и другие побочные эффекты, которые могут возникать при использовании VR-гарнитур.
Комментарии